01.XII.1886 – основан как ФК Квадратный Циферблат (foundation as Dial Square Football Club)
25.XII.1886 – переименование в Королевский Арсенал ФК (renaming in Royal Arsenal Football Club)
26.IV.1893 – переименование в Футбольная и спортивная компания Вулидж Арсенал, Лимитед (renaming in The Woolwich Arsenal Football And Athletic Company, Limited)
10.V.1915 – переименование в ФК Арсенал (renaming in Arsenal Football Club)
описание эмблемы
20.X.1905
1901-1922 corporate not used
1921-1922
1922-1925
1925-1949
Первый герб клуба впервые появился 20 октября 1905 года, когда в «Книге футбола» была опубликована статья о футбольном клубе «Вулидж Арсенал», написанная вице-президентом клуба Артуром Кеннеди, и герб гордо сопровождал статью. Общепризнано, что он основан на гербе округа Вулидж, но с добавлением лавровых листьев и расширенной формулировкой в виде лент, чтобы он выглядел немного величественнее, чем оригинал. У него те же три пушки с львиными головами и точно такой же девиз на латыни: «CLAMANT NOSTRA TELA IN REGIS QUERELA», что означает «Наше оружие сталкивается в ссоре короля». Муниципальный герб Вулвича был разработан в 1901 году, чтобы совпасть с тем, что город стал столичным округом Вулвич – частью недавно созданного Совета графства Лондона. Вулидж был перенесен из Кента в 1889 году, поэтому возникла необходимость в ребрендинге гражданского имиджа, и это подчеркивает гражданскую гордость, которую футбольный клуб «Арсенал» чувствовал в своем районе, где доминируют военные. Пушки на оригинальном гербе, очевидно, были отсылкой к военному влиянию в Вулвиче, и несмотря на то, что связи клуба с этим районом были утеряны 89 лет назад, тема пушек развивалась на протяжении многих лет и оставалась заметной на различных гербах канониров на протяжении многих лет, включая новый дизайн. Раньше герб не был такой важной частью идентичности футбольного клуба, как сегодня. Футболки оставались простыми, за исключением случаев, посвященных важному матчу, например финалу Кубка Англии, а герб обычно предназначался для официальных канцелярских принадлежностей, программ игровых дней и справочников. После переезда «Арсенала» на север в Хайбери в 1913 году не сразу стало очевидно, что клуб примет наследие Вулиджского Арсенала и сохранит пушку в качестве узнаваемого мотива. Вскоре клуб стал просто «Арсеналом», Первая мировая война повлияла на футбол в течение четырех сезонов, и возобновление футбола в мирное время 1919/20 потребовало некоторого усилия, чтобы успокоиться. В течение всего этого периода не было никаких признаков герба. Но к сезону 1921/22 гг. фирменные бланки клуба украсили собой недавно разработанную одиночную пушку, направленную на запад. Это был первый раз, когда в «Арсенале» появилась горизонтальная пушка, и она была направлена на запад, но все это было изменено в программе первого игрового дня сезона 1922/23, когда «канониры» играли с «Бернли», поскольку появился еще один герб клуба – пушка устрашающего вида – которая гордо стояла бы в Королевском арсенале Вулиджа. Как видно, пушка изменила направление, и в этой конструкции пушка была направлена на восток. Тот, кто разработал это прочное на вид оружие, видел, как его работа использовалась клубом всего три сезона, так как в начале сезона 1925/26 «канониры» вернулись к пушке, направленной на запад, очень похожей на более облегченную пушку более раннего сезона 1921/22. Вулидж находился в графстве Кент, пока не был переведен в Лондон в 1889 году. В 1900 году он был объединен с другими приходами, чтобы сформировать столичный округ Вулидж, и существовал только номинально, пока не был упразднен как гражданский приход в 1930 году. С 1965 года он был разделен между Королевским районом Гринвич и лондонским районом Ньюхэм. Грант на герб был получен городом 9 августа 1934 года с использованием конструкции, которая использовалась с 1901 года. Три пушечных ствола символизируют знаменитый Королевский арсенал, старейший завод по производству боеприпасов в Англии, а голова льва на каждой пушечной бреши, как говорят, имеет отношение к поместному оружию. Логотип клуба повсеместно признан небольшим отклонением от гражданского герба Вулиджа, поскольку на нем есть те же три пушки с головами львов и точно такой же девиз: «CLAMANT NOSTRA TELA IN REGIS QUERELA», что означает «Наше оружие сталкивается в королевской ссоре». Совершенно очевидно, что первый герб клуба фактически представляет собой более причудливую версию герба города, так как на нем были добавлены лавровые листья и текст расширен лентами, чтобы он выглядел немного величественнее, чем оригинал. Впервые этот клубный герб был показан в качестве сопровождения к статье Кеннеди. Более чем вероятно, что это было заказано клубом или самим Кеннеди в качестве рекламы книги, основанной на образе нового города и подчеркивающей гражданскую гордость в их новом районе. Альтернативная точка зрения может заключаться в том, что, поскольку отчет г-на Кеннеди изобилует ошибками, которые пробились в историю «Арсенала», этот герб также является выдуманным и вовсе не представляет «Вулидж Арсенал». Вполне вероятно, что это был единственный раз, когда он был опубликован в качестве эмблемы клуба в 1905 году до его включения в Официальную историю 1986 года. После 1905 года эту эмблему не видели ни в одной местной газете, ни в каком справочнике, ни в какой программе или клубной корреспонденции. Скорее всего эта эмблема клуба, была продемонстрирована как средство привлечения внимания или рекламы, так как «Арсенал» был впервые представлен в таком важном издании, как «Книга футбола», и они были счастливы, что это было показано в качестве их эмблемы. Однако герб был сформирован в середине периода Вулиджского Арсенала, а не в начале эпохи Королевского Арсенала. Тем не менее, принято считать, что это первая эмблема клуба. Все представленные эмблемы никогда не применялись на футболках игроков клуба, поэтому их смело можно отнести в разряд корпоративных эмблем.
23.IV.1927 FA Cup
До 1967 года логотипы применялись на футболках Арсенала лишь в финалах кубка страны. Первое участие клуба в финале было отмечено специальной эмблемой, состоящей из незамысловатых соединений заглавных букв названия клуба – AFC. Кубок Англии 1926/1927 (FA Cup 1926-27) – 52-й розыгрыш старейшего футбольного турнира, Кубка Футбольной ассоциации, известного как Кубок Англии. Победителем стал валлийский клуб «Кардифф Сити», в финале победивший «Арсенал» со счётом 1:0. Специальная эмблема, посвященная финалу 1927 года и далее, вплоть до финала 1952 года, не считаются эмблемами. Это вид эмблемы, которое носит имя – монограмма. Монограмма – знак, составленный из соединённых между собой, поставленных рядом или переплетённых одна с другой начальных букв имени и фамилии или же из сокращения целого имени. Однако монограммой, кроме того, называется начертание вообще всякого имени в сокращённом виде. Тема монограммы была преобразована в значок в стиле ар-деко, в последующих финалах, на котором буквы A и C обрамляли футбольный мяч, а не букву F, весь набор был заключен в шестиугольную рамку. В первом случае – носителем монограммы является гербовый щит. Этот ранний пример корпоративного логотипа, представленный в рамках ребрендинга клуба Гербертом Чепменом в 1930-х годах, использовался не только на футболках финала Кубка, но и в качестве элемента дизайна на всем стадионе Хайбери, в том числе над главным входом и инкрустацией на полу.
1930 corporate
Герб в ар-деко был выложен на полу «Мраморных залов», гордо возвышался над главным входом в Хайбери на Авенелл-роуд и даже был выкован на самих тяжелых стальных дверях. Шестиугольный символ в стиле ар-деко «A-футбол-C» был синонимом футбольного клуба «Арсенал» с 1930-х годов и до сих пор появляется на шарфах, значках и кружках в клубном магазине. Ведущий британский авторитет в области футбольных стадионов и автор книги «Футбольные поля Англии и Уэльса» Саймон Инглис объясняет далее... «Когда Герберт Чепмен возглавил клуб в 1925 году, ему потребовалось некоторое время, чтобы оценить возможности клуба в центре Лондона. «Одним из первых действий Чепмена и Клода Уотерлоу Феррье (архитектора восточной и западной трибун Хайбери) было «ребрендинг» клуба. «Они создали символ с буквой «А» («Арсенал»), мячом («Футбол») и буквой «С» («Клуб»), что само по себе является фантастическим элементом корпоративного брендинга. «Вы посмотрите вокруг Хайбери, и вы увидите примеры этого. Перенос футбола из викторианской эпохи в 20-й век. Это то, что воплотил Хайбери, синтез между архитектурой и инновациями». Хотя Чепмен умер за два года до открытия культовой Восточной трибуны, его наследие и символ, который он помог создать, продолжают жить.
26.IV.1930 FA Cup
Финал Кубка Англии 1930 года разыгрывался между «Арсеналом» и «Хаддерсфилд Таун» на стадионе «Уэмбли». «Арсенал» выиграл со счетом 2–0, благодаря забитым голам Алекса Джеймса и Джека Ламберта. В результате «Арсенал» выиграл свой первый Кубок Англии после поражения в дебютном финале Кубка Англии в 1927 году. Финал турнира прошёл 26 апреля 1930 года на стадионе «Уэмбли». Второй финал в жизни клуба ознаменован новой эмблемой и это первое появление пушки на груди футболок.
23.IV.1932 FA Cup
В финале Кубка Англии 23 апреля1932 года участвовали «Ньюкасл Юнайтед» и «Арсенал» на стадионе «Уэмбли» в Лондоне в так называемом финале «За чертой». «Ньюкасл» выиграл со счетом 2–1. Эмблема посвящённая этому событию приобретает новую форму, в щит эмблемы вписаны начальные буквы названия клуба – AFC, футбольный мяч и дата разыгрываемого кубка – 1932.
25.IV.1936 FA Cup
Финал Кубка Англии 1936 года – футбольный матч между «Арсеналом» и «Шеффилд Юнайтед», который состоялся 25 апреля 1936 года на стадионе «Уэмбли». Матч завершился победой Арсенала со счётом 1-0. Показательный матч главного кубкового соревнования английского футбола, Кубка вызова Футбольной ассоциации (Кубок Англии), это был 61-й финал Кубка и четырнадцатый финал на национальном стадионе. Эмблема мало чем отличается от предыдущей, те же характерные элементы, но в другом стиле, изменения в изображении мяча и дат.
1949-1990 corporate
1990-1994 option 1-2
В 1949 году Боб Уолл и Джек Крейстон разработали новый герб с новым девизом размещённой на ленте внизу эмблемы. Боб Уолл (Уильям Роберт Уолл, годы жизни 25 февраля 1912 – 23 марта 1981 гг) английский футбольный администратор. Он провел всю свою карьеру в футбольном клубе «Арсенал». Он присоединился к «Арсеналу» в 1928 году в качестве канцелярского работника, занимаясь кассовыми сборами клуба и личной перепиской менеджера Герберта Чепмена. Вскоре он завоевал доверие Чепмена и помогал заключать трансферные сделки. Джек Крейстон (Уильям Джон Крейстон (годы жизни 9 октября 1910 – 26 декабря 1992) – английский футболист и менеджер. После преждевременной отставки и демобилизации из Королевских ВВС Крэйстон перешел на тренерскую работу, а в июне 1947 года стал помощником нового менеджера «Арсенала» Тома Уиттакера. После смерти Уиттакера в 1956 году Крэйстон стал временным менеджером 24 октября 1956 года и постоянным менеджером 21 декабря 1956 года. Эмблема соответствовала всем требованиям – содержательность, величие, простота и узнаваемость. Несомненный и главный элемент эмблемы – пушка – символ Королевского Арсенала, Вулидж, первоначально известный как Вулвич Уоррен, проводил исследования в области вооружения, испытания боеприпасов и взрывчатых веществ для британских вооруженных сил. Находится на южном берегу Темзы в Вулвич на юго-востоке Лондона, Англия. Арсенал был официально создан как хранилище в 1671 году. В 1805 году, во время правления короля Георга III, по предложению короля, место стало известно как «Королевский арсенал». К этому времени Вулвич был уже занятым военным центром, с Ворвичской верфью к западу от Арсенала и соседствовал на юге с Королевской военной академии и штаб-квартирой Королевской артиллерии. Арсенал также стал известным научно-исследовательским центром, разрабатывающим несколько ключевых достижений в области проектирования и производства вооружения. К моменту Крымской войны Королевский Арсенал был одним из трех заводов Королевских боеприпасов; Два других – Королевский завод стрелкового оружия, Энфилд Лок и Королевская пушечная фабрика, Уолтхемское аббатство, Эссекс. Заводы Королевской боевой техники Вулвича были закрыты в 1967 году, и большая часть восточного удела была продана Большому Лондонскому Совету. В нижней части герба – заимствован малый герб Ислингтона (Islington), района на севере Большого Лондона. Это в основном жилой район Внутреннего Лондона. Герб Ислингтона имеет девиз на латинском языке: DEUS PER OMNIA – Бог пронизывает все сущее. Девиз Пожалован Ислингтону 2 мая 1901 г. В первой четверти показан костыльный крест (он же крест-потент или крест-молот) из герба рыцарей-госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, религиозного ордена, учрежденного в начале двенадцатого века, которому принадлежала большая часть Ислингтона. Лев во второй четверти, вероятно, взят с герба сэра Джорджа Коулбрука. Поместье Хайбери было отчуждено в 1723 году Джеймсу Коулбруку, от которого оно перешло к сэру Джорджу Коулбруку, Барту. Орёл, изображенный в третьей четверти, принадлежит сэру Джону Спенсеру, богатому лондонскому купцу, который в 1570 году стал владельцем поместья Канонбери. В четвёртой четверти – водный буж взят с герба семьи Бернерс, которая прибыла сюда вместе с Вильгельмом Завоевателем. Они стали обладателями больших земель в Ислингтоне, известных как Бернерсбери (Barnsbury) по названию семьи. Водный буж или водный баланс, выраженный в более поздней форме: стилизованное изображение пары водных бужей, используемых в качестве геральдического знака. Water-bouget: ярмо с двумя прикрепленными к нему большими шкурами, которое раньше использовалось для подачи воды в армию. В разные периоды его рисовали по-разному, и по мере того, как менялась форма, менялось и название. Первичную форму определить нелегко, но в более ранних свитках она пишется по-разному, т. е. bouges, bouz, buzes, buz, bouces; и в рулонах времён короля Англии Эдуарда III написание уже другое: bouges, boustes, bustes и busteaux; также встречается оге. Водный буж используется в качестве заряда герба. В геральдики заряд является любой эмблемой или устройством занимающих поле в качестве щита. Это может быть геометрический рисунок (иногда называемый обычным) или символическое изображение человека, животного, растения, объекта, здания или другого устройства. Шлем – металлическое наголовье, головной доспех, помещённый в герб, изображённый в профиль (в правую геральдическую сторону). Большинство шлемов в гербах повернуты лицевой частью вправо, или «декстер». Шлем, повернутый в обратном направлении, «синистер», указывал на незаконнорожденность его владельца. Рыцарский шлем украшает клейнод и намёт. Нашлемник (клейнод) – в верхней части шлема, или на шлеме. Это трехмерный объект, который служит украшением верхней части шлема, выполненный в форме так называемой «мелодии ветра» или «панаша», особенно почитаемый среди английских рыцарей. С годами клейноды в геральдике стали очень сложными. Намёт (lambrequin, mantling) – это украшения в виде виньетки, выходящие из-за шлема к боковым сторонам щита, напоминает целый или изорванный плащ, изображается в виде прикреплённой к шлему материи. Намёт создаёт вид разрезанной на множество частей материи, напоминающих скорее листву или перья. На шлеме располагается бурелет – это две-три матерчатые трубки, туго набитые шерстью, которые надевали поверх шлемов, чтобы ослабить удары. А во время крестовых походов бурелет удерживал намёт (кусок материи), который защищал от солнца. Бурелет является символом того, что рыцарь действительно побывал в крестовом походе. Обычно состоит из шести витков. Так же, как и намёт, бурлет окрашен в основные цвета герба. Венчает герб Ислингтона – водный буж, на который наложен лук в состоянии «покоя», то есть с вставленной в него стрелой и не натянутой тетивой направленнный в голову щита. В гербе стрела и лук означают: бдительность, готовность к бою. К концу стрелы прикреплены перья, наконечник стрелы в виде языка змеи. Герб района Ислингтон подчёркивает историческое наследие клуба, изначально клуб располагался в этом районе. Даже в таком мире, как футбол, античность очень сильно проявляется как маркер идентичности. Частый источник военных метафор, это также и прежде всего средство утверждения и создания гордости и чувства принадлежности через слова или образы, которые резонируют с историей или политическими и социальными новостями. Пушка в эмблеме имеет собирательный образ, и нет привязки к какой-либо модели или типу орудия. Это заметно по имеющимся деталям. Например, над стволом имеется накатник, под стволом тормоз отката и всё это крепится (лежит) в лафетной станине – подобное сочетание несовместимо с видимой задней казённой частью ствола, вместо затвора – винград, что является атрибутом пушек, стреляющих ядрами, а не снарядами, к которым относится первая часть описания. Винград – это прилив позади торели (задней поверхности заряжавшихся с дула артиллерийских орудий). Использовался при поднятии орудия для подкладывания под него каната или рычага. При подъемах и спусках орудия на винград надевали канат. Часть металла, соединяющая винград с торелью, называется шейкой. Орудия поддерживаются на лафетных станинах двумя цилиндрами, находящимися с обеих сторон – цапфами (вертлюгами) (естественно на эмблеме эти детали не заметны). У пушек и единорогов они расположены так, что казенная часть орудия имеет некоторый перевес над дульной, чтобы дуло при выстреле не наклонялось вниз – на эмблеме обратное – дульная часть пушки длиннее казённой части. У пушки типичный вид станины, который характерен для всё тех же пушек, стреляющих ядрами. Но в итоге, станина приспущена, что не является характерным для пушек, стреляющих ядрами, а конфигурация станины ни коем образом не подходит для пушек, стреляющих снарядами. Длина ствола указывает, что это действительно пушка, а не мортира или гаубица. Обобщение – это дань историческому прошлому. Что собирательный характер пушки (?) – это правильно, за годы своего существования Оружейный завод по производству пушек выпустил огромное количество видов орудий. Клуб не стал делать привязку и отдавать предпочтение одному какому-либо определённому орудию. Корпоративная эмблема использовалась с 1949 года и имела массу различных вариантов в цветовом решении, но оставалось неизменным одно – расположение элементов в эмблеме, их изображение и форма, за исключением шрифта, которым набран девиз. По щиту вписаны одни из множества вариаций горностаевых пятен, встречавшихся в геральдике на протяжении веков. Пятно горностая, традиционное геральдическое изображение хвоста, на протяжении веков имело самые разные формы; его наиболее обычное представление имеет три пучка на конце (внизу), сходится к точке у корня (вверху) и крепится тремя шпильками, что и продемонстрировано на эмблеме. Изображается или натурально или в виде белого поля с характерными фигурками, напоминающими хвостики горностая. Изображается рассеянным (буквально «засеянным») множеством копий этого заряда. Чтобы избежать путаницы с простым использованием большого количества одинаковых зарядов, семе (другое название – блёстки) зарядов в идеале изображаются срезанными на краю поля. Что и на эмблеме клуба – некоторые семе горностаевых пятен имеют не полный вид – срезанный. Их количество не выражается каким-либо числом, всё на усмотрение автора при составлении им герба. Горностай – один из геральдических мехов. Меха в геральдике – в данном случае пятна горностая – символизируют достоинство, превосходство, честь, чистоту нравов, приверженность высоким идеалам, в том числе и религиозным, верховную власть, престиж и авторитет. На ленте с девизом, по её краям, размещены по одному кольцу. Это не что иное, как аннулеты (они же бризуры, медальоны, и маловероятно безанты, рундели). Аннулет в геральдике обычно представляется в виде кольца. Это может указывать на обычай прелатов получать свою инвеституру (Investiture) per baculum et annulum («с помощью жезла и кольца»), а также может представляться, как медальон, который демонстрируется «пустым» (т. е. с вырезанным центром). В английской геральдике он также используется как отличительный знак пятого сына – определение относится к каденции, это любой систематический способ различия гербов, выставленного потомками держателя герба, когда эти члены семьи не получили герб сами по себе. Конечно, в данном случае определение каденции не применимо к эмблеме – здесь всё гораздо проще, таким образом авторы эмблемы отметили, что эта эмблема является пятой от начала основания клуба (в каденции это указывало бы на пятого сына потомков герба). Если изъять (удалить) из эмблемы надпись «Arsenal» – эмблема тут же превратится в самый настоящий герб, составленный по всем правилам геральдики. Щит имеет пересечение красного цвета полоской. В разных вариантах цвет меняется, как и меняется тинктура щитов. Тинктура – это ограниченная палитра цветов и узоров, используемых в геральдике. Необходимость определить, изобразить и правильно нанести герб на различные настойки – один из наиболее важных аспектов геральдического искусства и дизайна. В первом варианте полоска имеет красный (червлень) цвет. В английской геральдике используются особые термины для обозначения красного цвета: в гербах принцев выражается термином «Mars», в гербах пэров – «rubis», во всех прочих «queuls». Французский термин для обозначения красного цвета «gueules» и английский «gules» происходят от персидского слова «ghul», означающего «цветок розы». Что касается военной истории, то красный цвет был излюбленным цветом англичан. Это сказалось на окраске флагов и цвете военной формы, как сухопутных, так и морских войск. Да и цвета клуба полное тому подтверждение. В других случаях, золотая и зелёная полосы и детали щитов. Золото – один из двух геральдических металлов, традиционное название для жёлтого цвета и его оттенков в геральдике. В гербах принцев выражается термином «soleil», в гербах пэров – «topaz», во всех прочих «or». В гербах использовалось собственно золото или иной жёлтый металл, а также «золотая» или жёлтая краска. Если желали подчеркнуть, что гербовая фигура «живая», то при блазонировании (описании) особо оговаривали, что применяется «жёлтый» как самостоятельный цвет. Золото – самый благородный из всех металлов и цветов, используемых в геральдике, оно олицетворяет солнце – источник жизни и богатства, как материального, так и духовного. В геральдике традиционно символизирует такие качества и понятия, как: власть, богатство, справедливость, верховенство, величие, уважение, великолепие, силу, верность, чистоту, постоянство, могущество, знатность, веру, милосердие, смирение, человеколюбие, умеренность, воздержание, а также: благородство, великодушие, гордость, слава, счастье, любовь, мудрость, превосходство и щедрость. Зелёный цвет олицетворяет землю с зеленой травой, а также луга. Также зелёный цвет символизирует любовь, дружбу, изобилие, вежливость, обходительность, воспитание, честь, а также стремление к победе. На турнирах зелёный цвет являлся символом надежды. И надежды были оправданы – клуб добился выдающихся результатов. И если «Арсенал» вычеркнуть с карты мирового футбола – Земля осиротеет.
29.IV.1950 FA Cup
Как и прежде, знаменательное событие – ознаменовано специальной эмблемой. Финал Кубка Англии 1950 года стал 69-м финалом Кубка Англии. Он состоялся 29 апреля 1950 года на стадионе «Уэмбли» и был оспорен между «Арсеналом» и «Ливерпулем». «Арсенал» выиграл матч со счетом 2:0 и в третий раз выиграл Кубок Англии, причем оба гола забил Рег Льюис.
03.V.1952 FA Cup
Финал Кубка Англии 1952 года был финальным матчем Кубка Англии 1951-52 годов, главного кубкового соревнования английского футбола. В матче участвовали «Ньюкасл Юнайтед» и «Арсенал» на стадионе «Уэмбли» в Лондоне 3 мая 1952 года. В этот раз Арсенал уступил со счётом 0-1. Изображение эмблемы осталось неизменным, лишь поменялась дата проведения кубкового соревнования – 1951-52.
1967-1969
1969-1978 option 1
1969-1978 option 2
Первые эмблемы клуба, которые наносились на форму игроков уже на постоянной основе. Пушка получила несколько малозаметное изменение от пушки образца 1925-1949. Цветовое решение так же отличало от изображения ранее представленной корпоративной эмблемы.
08.V.1971 option 1 FA Cup
08.V.1971 option 2 FA Cup
В финале сезона Кубка Англии 1970-71 встретились «Арсенал» и «Ливерпуль» на «Уэмбли» 8 мая 1971 года. «Арсенал» выиграл со счетом 2:1 в дополнительное время, причем все три гола были забиты в добавленные полчаса. Стив Хайуэй открыл счет в пользу «Ливерпуля», пробив Уилсона на ближней штанге. Тем не менее, «Арсенал» сравнял счет забитым голом Джорджа Грэма, хотя гол часто приписывают Эдди Келли, но существуют телевизионные кадры, которые показывают, что Грэм нанес последний штрих. Затем Чарли Джордж забил победный гол в конце дополнительного времени, когда его удар с дальней дистанции прошел мимо Рэя Клеменса. Эта игра стала второй половиной первого дубля «Арсенала» в Лиге и Кубке Англии. Золотой дубль. Финал был отмечен специальной эмблемой с изображением Кубка страны – одна на гостевой (option 1), другая на форме голкипера (option 2).
06.V.1978 FA Cup
Финал Кубка Англии 1978 года – футбольный матч ассоциации между «Арсеналом» и «Ипсвич Таун», который состоялся 6 мая 1978 года на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Это был финальный матч Кубка Англии 1977-78, 97-го сезона старейшего в мире футбольного турнира. Четырехкратный победитель «Арсенал» выступал в своем девятом финале, тогда как «Ипсвич Таун» дебютировал на «Уэмбли» и в своем первом финале Кубка Англии. Арсенал уступил со счётом 0-1. Финал отмечен на груди футболистов специальной эмблемой.
12.V.1979 FA Cup
Финал Кубка Англии 1979 года был отмечен клубом специальной эмблемой. Матч состоялся 12 мая 1979 года на стадионе «Уэмбли». Участвовали «Арсенал» и «Манчестер Юнайтед». Это считается одним из лучших результатов в финале Кубка Англии. На протяжении более 85 минут игра была ничем не примечательна: «Арсенал» вёл со счетом 2:0 благодаря голам Брайана Талбота и Фрэнка Стэплтона. Однако на 86-й минуте со стандарта забил Гордон МакКуин, а через две минуты Сэмми Макилрой обошел двух игроков «Арсенала» и сравнял счет. Поскольку игра была рассчитана на дополнительное время, празднование «Юнайтед» оказалось недолгим, так как Алан Сандерленд забил победный гол на последней минуте, сделав окончательный результат в пользу «Арсенала» 3–2. Этот матч часто называют «пятиминутным финалом».
10.V.1980 FA Cup
Финал Кубка Англии 1980 года разыгрывался между «Вест Хэм Юнайтед» и «Арсеналом» на «Уэмбли». «Вест Хэм» выиграл с разницей в один гол, забитый Тревором Брукингом. На сегодняшний день это последний раз, когда команда не из высшего дивизиона выигрывала Кубок Англии. Это был третий триумф «Вест Хэма» в Кубке Англии. Матч состоялся 10 мая 1980 года и был отмечен специальной эмблемой клуба.
1978-1985 option 1
1978-1985 option 2
1983-1985
1985-1986 option 1
1985-1986 option 2
1986-1990 option 1
1986-1990 option 2
Дизайн пушки практически остаётся без изменений и не отличается разнообразием цветовой палитры. Добавляется горка пушечных ядер. Конструкция из трёх ядер приобретает пирамидальную форму, где в сферу каждого ядра вписано по букве – A – F – C, производное от заглавных букв имени клуба – Arsenal Football Club.
14.V.1980 European Cup Winners' Cup
Финал Кубка обладателей кубков 1980 года – футбольный матч, который состоялся 14 мая 1980 года между испанской «Валенсией» и английским «Арсеналом». Финал проходил на стадионе Heysel в Брюсселе, Бельгия. Валенсия выиграла матч со счетом 5–4 по пенальти. Это был 20-й финал Кубка обладателей кубков и единственный раз, когда победитель определялся серией пенальти. Выдающееся событие было отмечено Арсеналом специальной эмблемой на груди футболок игроков на время проведения матча.
1990-1992 goalkeeper
Титул Первого дивизиона (или Чемпиона Англии) выиграл второй раз за три сезона «Арсенал», который проиграл всего одну игру в лиге за весь сезон. «Красные» были вновь допущены к еврокубкам после шестилетней дисквалификации и квалифицировались на Кубок УЕФА 1991-92 годов. Триумф в чемпионате страны был скромно отмечен надписью на ленточке внизу классической эмблемы на форме голкипера: LEAGUE CHAMHIONS 1990-91. Как ни странно, но эта эмблема сохранилась на форме голкипера вплоть до начала сезона 1992-93.
20.V.1993 FA Cup Winners
Финал Кубка Англии 1993 года разыгрывался между «Арсеналом» и «Шеффилд Уэнсдей» на «Уэмбли». Оригинальный матч, сыгранный 15 мая 1993 года, закончился со счетом 1–1. «Арсенал» выиграл переигровку 20 мая со счетом 2–1 после дополнительного времени. Это была шестая победа «Арсенала» в финале Кубка Англии и их первая победа после финала Кубка Англии 1979 года. Они стали первой английской командой, выигравшей кубок страны и Кубок футбольной лиги. Этой победе, была посвящена и эмблема Победы – сразу после окончания матча игроки надели чемпионские кубковые футболки, на эмблеме которой, прописным шрифтом в четыре строки было начертано: Football Association / Challenge Cup Final / Wembley May 1993 / Winners (Футбольная ассоциация / Финал Кубка вызова / Уэмбли, май 1993 / Победители). Во время проведения матча и переигровки использовалась классическая эмблема сезона, которая располагалась по центру, надпись посвящённая этому событию располагалась на левой стороне груди в три строки: THE COCA COLA CUP / THE FINAL / WEMBLEY 1993.
1994-1996, 1996-1998 goalkeeper
Эмблема образца 1990-1994. К эмблеме добавляется носитель эмблемы в форме испанского щита. Испанский щит в геральдике одна из основных форм геральдического щита. Представляет собой прямоугольник, закруглённый снизу. Существует несколько вариантов названия испанского щита – закруглённый, иберийский, полуостровной, португальский, фламандский. По периметру эмблемы нанесён золотой просвет по форме повторяющий носитель эмблемы, венчает эмблему рамка красного цвета с золотым кантом, где прописными (заглавными) буквами вписано: THE GUNNERS (Артиллеристы или более употребительное – канониры), буквально – пушкари. Прозвище, которое носит клуб. Фанаты «Арсенала» называются «Гунеры» – название происходит от прозвища клуба «Канониры».
1996-1998
1998-2002
Эмблема образца «1994-1996, 1996-1998 goalkeeper». Отличительная особенность – удалён с носителя эмблемы золотой просвет и форму щита украшает широкий золотой кант по периметру носителя эмблемы. Эмблемы отличаются друг от друга пересечением в эмблеме в первом случае зеленая широкая полоска, во втором – гораздо уже. С эмблемой «1996-1998» клуб участвовал в Кубке Англии, без дополнительной эмблемы, на груди по центру футболки надпись в две строки: THE F.A. CUP FINAL / MAY 16th 1998
04.V.2002 FA Cup
Финал Кубка Англии 2002 года – футбольный матч между «Арсеналом» и «Челси», который состоялся 4 мая 2002 года на стадионе «Миллениум» в Кардиффе. Это был финальный матч Кубка Англии 2001-2002 годов, 120-го сезона старейшего футбольного турнира. «Арсенал» выиграл со счётом 2-0. Эмблему матча сопровождала дугообразная надпись: вверху: F.A. CUP FINAL и под эмблемой – 2002.
17.V.2003 FA Cup
Финал Кубка Англии 2003 года стал 122-м финалом Кубка Англии, старейшего в мире национального кубка по футболу. [2] Финал состоялся в субботу, 17 мая 2003 года, на стадионе «Миллениум» в Кардиффе перед 73 726 толпой. Это был третий год подряд, когда финал проводился на стадионе из-за продолжающейся реконструкции стадиона «Уэмбли», обычного места проведения финала. «Арсенал» и «Саутгемптон» оспаривали титул. Арсенал выиграл со счётом 1-0. Этому матчу посвящена эмблема с дугообразной надписью: вверху FA CUP FINAL и под эмблемой – 17.05.2003. С этой же эмблемой клуб участвовал в Кубке Англии 2005, на груди по центру футболки размещается эмблема и под эмблемой надпись в три строки: THE FA CUP FINAL / MILLENNIUM STADIUM / 21.05.2005.
2005-2006
Хайбери был домом для «Арсенала» на протяжении долгих лет – начиная с 1913 и до 2006 года. В истории этой легендарной арены было множество великих моментов, на ней выступали сотни и тысячи «канониров». «Канониры» перебрались из скромного Мэйнор Граунд (Пламстед) в северный Лондон благодаря усилиям Генри Норриса. В 1910 году Норрис возглавил «Арсенал», хотя в это же время находился у руля еще одного лондонского клуба – «Фулхема». Его первоначальным планом было объединение «Фулхема» и «Вулвич Арсенала», но это предложение было отклонено правлением Футбольной Лиги. ФЛ объяснила свое решение тем, что подобное слияние вызвало бы конфликт интересов, в связи с управлением двумя клубами одновременно. Поэтому, после недолгих раздумий Норрис решил сконцентрировать все свои усилия на «Вулвич Арсенале» – первом лондонском клубе, получившим статус профессионального и место в футбольной лиге Англии. Хотя в сезоне 1912/13 дела у команды шли не совсем гладко. «Арсенал», в то время уже находившийся в сложной финансовой ситуации, вылетел из Первого Дивизиона, набрав всего 26 очков за сезон при 18 забитых голах. Это был первый и последний случай понижения в классе за всю историю клуба. В попытке вернуть «канониров» на былой уровень и увеличить количество болельщиков, Генри Норрису пришла в голову идея перенести клуб в более выгодное местоположение. Основательно прозондировав Лондон и его окрестности, обратив особое внимание на районы Баттерси и Херингей, Сэр Генри все же остановил свой выбор на участке земли в Хайбери, а именно на игровых полях колледжа святого Иоанна. В начале 1913 года представители клуба и колледжа подписали окончательные договора, несмотря на многочисленное сопротивление местного населения и жителей Лондона. Новый стадион «Арсенала» был спроектирован Арчибальдом Лейтчем, который также работал над аренами «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Эвертона», «Ливерпуля», «Тоттенхема» и «Глазго Рейнджерс». Новое выровненное футбольное поле, постройка трибун, установка турникетов и террас – все это было сделано за личные деньги Сэра Генри Норриса. Главной трибуной стадиона стала Восточная, которая могла вмещать 9 тысяч человек. Первый матч был сыгран на Хайбери 6 сентября 1913 года. «Арсенал» играл против «Лестер Фосс». Финальный свисток зафиксировал победу хозяев со счетом 2-1. Событию 100-летнего пребывания на Хайбери клуб отметился дугообразной надписью вокруг эмблемы, сверху: HIGHBURY и внизу: 1913-2006. Эта эмблема была на футболках на комплектах домашней формы и на форме голкипера.
2011-2012 home 125 years
2011-2012 away 125 years
2011-2012 form 3 125 years
2011-2012 goalkeeper home 125 years
2011-2012 goalkeeper away 125 years
2011-2012 goalkeeper form 3 125 years
Футбольный клуб «Арсенал» в пятницу, 9 декабря 2011 года близ «Эмирейтс» представил публике три статуи легендарных для клуба личностей: тренера Герберта Чепмена, защитника Тони Адамса и нападающего Тьерри Анри. Субботний матч «канониров» с «ирисками» (ФК Эвертон) приурочен к 125-летней годовщине лондонского клуба, потому как именно этот поединок является самым близким по отношению к самому первому матчу «Арсенала» в истории, который был сыгран 11 декабря 1886 года. Тогда клуб, известный как «Дайал Сквер», сыграл на Собачьем острове против команды «Истерн Уондерерс» и одержал победу с разгромным счётом 6-0. Первой статуей была представлена идентичная копия Герберта Чепмена, главного тренера «пушкарей», который руководил командой в период с 1925 года по 1934. Парни Чепмена разносили всех в пух и прах, выиграв 4 чемпионских титула за 5 лет, а его подходы к назначению специальных диет, фитнесс-подготовки и тактические инновации носили революционный характер для своего времени. Его статуя находится прямо под знаменитыми часами, рядом с мостом имени Дэнни Физмана. Взор бронзового Чепмена обращён на «Эмирейтс», как на символ новой эры клуба и его дальнейшего прогресса, начало которому было положено его революционным реформам в начале прошлого века. Статуя Тони Адамса, которая расположилась за северной трибуной «Эмирейтс Стэдиум», посвящена великолепному защитнику и воспитаннику клуба, который начал свою карьеру в «Арсенале» в возрасте 19 лет. На протяжении всей своей карьеры Тони защищал цвета одного-единственного клуба — лондонского «Арсенала» — за который провёл в общей сложности 669 официальных матчей, что делает его вторым «канониром» после Дэвида О′Лири, проведшим наибольшее количество игр за клуб. Также Адамс является самым успешным капитаном в истории клуба, выиграв с ним 10 трофеев. Во второй половине дня председатель правления «Арсенала» Питер Хилл-Вуд представил публике статую Тьерри Анри. Момент, запечатлённый в бронзе, олицетворяет празднование великолепного гола, который Тити забил в ворота принципиального соперника «канониров» — «Тоттенхэма» — в ноябре 2002 года. Статуя расположена на юго-восточном углу внешнего кольца домашней арены «пушкарей», которая украшена изображениями величайших игроков «Арсенала» всех времён. Анри с 226 голами является лучшим бомбардиром «Арсенала» в истории. За 8 лет проведенных в клубе, с 1999 по 2007 годы, он выиграл 2 титула чемпиона Англии, 2 Кубка Англии, 4 золотых бутсы Премьер-Лиги, а также дважды был признан лучшим игроком года в Англии. Последний свой гол на «Хайбери» Тьерри забил 7 мая 2006 года. Питер Хилл-Вуд, который присоединился к Арсену Венгеру на церемонии, сказал: «Этот год является особенным в истории футбольного клуба «Арсенал», ведь нам 125 лет! Сейчас, помимо мыслей о том какой будет наша команда в будущем, самое время оглянуться назад и вспомнить самые знаменательные моменты в истории клуба». «Сегодня мы не можем не поздравить трех человек, внесших максимальный вклад в истории Футбольного Клуба «Арсенал». Герберт Чепмен, Тьерри Анри, Тони Адамс – все они являются легендами клуба, сыгравшие важнейшую роль в развитии команды». «Теперь их образ навсегда привязан к «Эмирейтс Стэдиум», чтобы болельщики «Арсенала» и просто посетители нашего стадиона смогли насладиться их величием и запомнить на всю жизнь», – подытожил глава «Арсенала». Вылитые из бронзы статуи в 1,5 раза больше своих прототипов из плоти и крови. На их создание потребовалось 625 часов, и весом каждая 200 килограммов. Привезены на место статуи в среду специально к пятничной церемонии. В субботу, в домашнем матче с «Эвертоном» ФК «Арсенал» отметил свою сто двадцать пятую годовщину. Всевозможные мероприятия были проведены с публикой, включая приветствие прибывших на матч легенд клуба, которые были представлены болельщикам перед матчем. В честь знаменательного события в жизни клуба эмблемы на всех комплектах были одинаковыми, различались лишь по цветовому решению. Классическую эмблему украшают слева ветвь лавра и справа ветвь дуба. Ветви переплетает лента с датами по обеим сторонам – 1886 и 2011, в центр вписан девиз: FORWARD (ВПЕРЁД). Лавр является естественной негеральдической фигурой, получившей очень широкое распространение в международной, территориальной и родовой геральдике. Листья лавра являются символом мудрости, величия, славы. В Древнем Риме лавровый венок становится символом высшей славы, в том числе воинской, а также императорской. Дуб в геральдике является символом несгибаемости, крепости, постоянства, долголетия, мудрости, а также выносливости. Ветвями дуба украшались храмы Зевса. Если дуб изображался с желудями, то это считалось символом зрелой мощи и силы. Если дуб изображался без желудей, то это олицетворяло молодую силу, напор и мощь. Дуб является естественной негеральдической фигурой, распространённой в территориальной и родовой геральдике. Но эмблема носит ещё более содержательное описание, так 15 листьев лавра отражают детали дизайна шестипенсовых монет, уплаченных пятнадцатью основателями клуба при его создании. 15 листьев дубы – символизируют 15 основателей клуба, собравшихся в пабе Королевский дуб. Девиз – является одним из первых девизов, связанных с вооружением и боевыми сражениями. Юбилейная эмблема стала комбинацией современной и самой первой версии.
17.V.2014 FA Cup
Финал Кубка Англии 2014 года – футбольный матч между клубами «Арсенал» и «Халл Сити» на стадионе «Уэмбли» в Лондоне, 17 мая 2014 года. Кубок вызова Футбольной ассоциации (FA Cup), организованный Футбольной ассоциацией (FA). «Халл» впервые появился в финале Кубка Англии, а «Арсенал» сравнялся с рекордом «Манчестер Юнайтед» по 18 финальным матчам. Халл забил два гола в первые десять минут от Джеймса Честера и Кертиса Дэвиса, но «Арсенал» вернулся с голами Санти Касорлы и Лорана Косельни, чтобы сравнять счет к концу основного времени, что потребовало дополнительного времени. Аарон Рэмси забил победный гол за 11 минут до конца дополнительного периода. 3-2 – победа Арсенала. В честь финала Кубка страны помимо основной эмблемы, по центру футболки была размещена дополнительная – контур кубка страны и вокруг надпись: верх – FA CUP FINAL и ниже: WEMBLEY 2014.
30.V.2014 FA Cup
Финал Кубка Англии 2015 сыгранный между «Арсеналом» и «Астон Виллой» на стадионе «Уэмбли» в Лондоне 30 мая 2015 года был отмечен специальной дополнительной эмблемой. На пути к финалу «Арсенал» обыграл «Халл Сити», «Брайтон энд Хоув Альбион», «Мидлсбро», «Манчестер Юнайтед» и «Рединг» (в дополнительное время). Тео Уолкотт вывел «Арсенал» вперед на 40-й минуте. Начо Монреаль прострелил с левого края поля на Алексиса Санчеса, удар головой которого наткнулся на Уолкотта, который с лета пробил по воротам. Десять минут спустя Алексис Санчес ударил по мячу примерно с 30 ярдов (27 м) в крышу ворот «Астон Виллы», удвоив преимущество своей команды, прежде чем Пер Мертезакер сделал счет 3–0, ударив головой в середине второго тайма. Через три минуты после окончания добавленного времени Оливье Жиру забил гол с близкого расстояния и принес «Арсеналу» победу со счетом 4–0. Это была шестая победа в Кубке Англии для тренера Арсена Венгера, поставив его на первое место по победам вместе с Джорджем Рамзи.
2015-2016 form 3
13 августа 2015 года Puma официально представила новую форму «Арсенала» 2015-2016. Это второй сезон, когда форму «Арсенала» изготавливает компания Puma. Третий комплект формы «Арсенала» 2015/2016 отличается необычной расцветкой и дизайном. Основной цвет антрацита разбавляет триколор из белого, бирюзового и золотистого цветов.
2016-2017 form 3
Компания Puma официально представила новую форму лондонского «Арсенала» сезона 2016-2017. Новая третья форма «Арсенала» 2016-17 имеет черный цвет и ярко-желтые вставки. Эмблема чёрная с неоново-жёлтыми деталями.
2017-2018 form 3
2017-2018 goalkeeper away
Новая третья форма «Арсенала» имеет темно-серый цвет. Футболка сделана с эффектом меланжа. В качестве второго дополнительного цвета выступает ярко-розовый. Эмблема на выездной форме голкипера имеет обратные цвета в отличии от Третьего комплекта.
2018-2019 form 3
Третья форма «Арсенала» 2018-2019 выполнена в сочетании цвета панг с тёмно-синими деталями.
2019-2020 form 3
2019-2020 goalkeeper home
Новая третья форма «Арсенала» на сезон 2019-2020 выполнена в темно-синем цвете с желтыми полосками на плечах и желтыми логотипами спонсоров. Манжеты и воротник выполнены в черно-желтую полоску. Эмблема в чёрном и жёлтом цвете. На домашней форме голкипера эмблема выполнена в тёмно-синем и жёлтом цвете, и периметр эмблемы имеет двойной равной ширины золотой кант.
2020-2021 away
2020-2021 form 3
2020-2021 goalkeeper home
2020-2021 goalkeeper form 3
Компания Adidas представила новую форму «Арсенала» 2020-2021. Гостевая (away) форма выполнена преимущественно в белом цвете с добавлением красных прожилок, которые по задумке дизайнеров означают не кровавые потеки, как может показаться, а прожилки мрамора. Полосы на плечах и эмблемы спонсоров выкрашены в черный цвет. Эмблема в чёрно-белых тонах с белым кантом. Третья (form 3) форма «Арсенала» 2020/2021 выполнена в темно-синем цвете с узором еще более темного оттенка. В качестве контрастного цвета используется бледно-розовый. Эмблема выдержана в тех же цветах. Эмблемы на трёх типах формы голкипера разные. Так, на домашнем (goalkeeper home) комплекте эмблема в чёрно-белых тонах с чёрным кантом. На третьем (goalkeeper form 3) комплекте – эмблема цвета жжёный апельсин или выгоревший оранжевый с тёмно-синими деталями.
2021-2022 goalkeeper away
2021-2022 goalkeeper form 3
2021-2022 special
Эмблема на гостевой (goalkeeper away) форме вратаря мандаринового цвета с чёрными деталями. Третью (goalkeeper form 3) форму вратаря украшает эмблема цвета перламутровый ночной (оттенок тёмно-синего цвета), светлые детали окрашены в бирюзово-голубой. Эмблема на специальной (special) форме розово-лавандового цвета с углубленными деталями в цвет эмблемы, но более тёмного оттенка.
2022-2023 form 3
2022-2023 goalkeeper home
2022-2023 goalkeeper away
2022-2023 goalkeeper form 4
2022-2023 special
Классическая эмблема на различных комплектах одежды отличается в цветовом решении. Третий (form 3) комплект формы «Арсенала» выполнена в розовом цвете с темно-синим воротником и полосками на плечах. Эмблемы спонсоров тоже имеют темно-синий цвет. Воротник окантован тонкой голубой линией. По всей форме проходит узор, который раньше украшал старую эмблему лондонского клуба. Эмблема в цвет формы, цвет щита эмблемы – розовый, детали в тёмно-синем цвете. Домашний (goalkeeper home) комплект вратаря украшает эмблема сигнального жёлтого цвета, кант по периметру эмблемы – лимонного цвета. На выездной (goalkeeper away) футболке вратаря – эмблема небесно-синего цвета, и нанесена на футболку особенно – фоном щита служит цвет и узоры футболки, детали эмблемы в белом цвете. Четвёртый (goalkeeper form 4) комплект вратаря с эмблемой в цвет формы – аквамариновая Крайола, детали эмблемы в тёмно-синем цвете. Эмблема на специальной (special) форме светло-серая с чёрными элементами.
27.V.2017 FA Cup
Финал Кубка Англии 2017 года – футбольный матч между лондонскими соперниками «Арсенал» и «Челси», который состоялся 27 мая 2017 года на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Это был 136-й финал Кубка Англии в общем зачете основного кубкового соревнования английского футбола. «Арсенал» начал и доминировал на первых этапах, открыв счет голом Алексиса Санчеса на четвертой минуте. На 76-й минуте Диего Коста забил гол за «Челси», сравняв счет 1:1. Две минуты спустя Аарон Рэмзи забил головой мимо вратаря «Челси» Тибо Куртуа после навеса Оливье Жиру, вышедшего на замену менее минуты назад, и сделал счет 2–1 в пользу «Арсенала» . После четырех минут добавленного времени прозвучал свисток, и «Арсенал» выиграл финал Кубка Англии со счетом 2:1, завоевав рекордный 13-й титул, а Арсен Венгер стал самым успешным менеджером в истории турнира с семью победами. Матч отмечен специальной эмблемой, которая располагалась по центру. Контуры Кубка венчала полукругом надпись с именем спонсора: THE EMIRATES FA CUP FINAL, и ниже, словно пьедесталом для кубка служит другая надпись: WEMBLEY 2017.
01.VIII.2020 FA Cup
Финал Кубка Англии 2020 года, официально известный как финал Кубка Англии Heads Up, представлял собой футбольный матч ассоциации, сыгранный 1 августа 2020 года за закрытыми дверями между «Арсеналом» и «Челси» на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Первоначально матч был запланирован на 23 мая, но был перенесен из-за пандемии COVID-19. Это был 139-й финал Кубка Англии. Матч был официально назван ФА «Финалом Кубка Англии один на один» в рамках кампании по повышению осведомленности о психическом здоровье, продвигаемой президентом ФА принцем Уильямом, герцогом Кембриджским. «Арсенал» выиграл матч со счетом 2:1 и получил трофей на поле, а не поднимался по ступенькам в Королевскую ложу для презентации, как в предыдущих сезонах. Пьер-Эмерик Обамеянг был назван лучшим игроком матча. Эмблема матча, как и прежде является дополнительной к основной и содержит контур Кубка страны и надпись: HEADS UP FA CUP FINAL – вверху полукругом, и внизу под кубком – WEMBLEY 2020.
2021-2022 away
2021-2022 goalkeeper home
2022-2023 away
2022-2023 goalkeeper form 3
Эмблема выполнена в форме пушки. Пушка перенесена из классической эмблемы, но имеет различные цветовые решения. На гостевой 2021-2022 – пушка в чёрном цвете с бледно-жёлтой окантовкой в цвет формы. В следующий сезон 22/23 эмблема в бледно-желтых тонах с хорошей прорисовкой в жёлто-золотом цвете. На домашнем (goalkeeper home) комплекте вратаря – белая пушка заключена в кант светло-зеленого цвета. На Третьем (goalkeeper form 3) эмблема в чёрном цвете с кантом платинового цвета. На всех вариантах формы в эмблемах 3 пространства между спицами колеса имеют «сквозной» просвет и фоном служит цвет футболки.
2002-2011
2012-2016
2016-2021
2022–
В 2002 году клуб представил новый герб с более современными изогнутыми линиями и упрощенным стилем, защищенным авторским правом. Пушка снова направлена на восток, а название клуба написано шрифтом без засечек. Зелёный сменился тёмно-синим. Некоторые сторонники раскритиковали новый герб; Ассоциация независимых болельщиков «Арсенала» заявила, что клуб проигнорировал большую часть истории и традиций «Арсенала» с таким радикальным современным дизайном, и что с фанатами не проконсультировались должным образом по этому вопросу. Главный элемент эмблемы – стилизованное изображение пушки, напоминающей орудие на конной тяге, применявшейся против живой силы противника – символический намёк – для отражения и нападения противника на спортивном поле битвы. Пушка является искусственной негеральдической фигурой, получившей широкое распространение в территориальной и родовой геральдике. Пушка олицетворяет готовность к отражению атаки, развитое оружейное дело или крепость. Пушка на эмблеме клуба, как и прежде, носит собирательный характер, не имеет ничего общего, чтобы конкретно представлять какую-либо модель, тип или вид орудия. Мало того, пушка является творческим продуктом клуба и подобное воспроизведение может рассматриваться, как нарушение авторских прав. Изображение пушки по техническим характеристикам относится, как к чугунному, так и к стальному гладкоствольному орудию, которое стреляет ядрами. Но в пушке «Арсенала» есть одна деталь, которая пушку делает пушку защищённой авторским правом. Ствол пушки лежит в лафетной станине, который на столько удлинён, что не имеет аналогов ни в производстве их, ни в графическом, ни в каком другом исполнении. И пушка со столь мощным стволом имеет сомнительного вида станину, которая привносит в общий антураж хрупкий оттенок. Но это ничего не значит – это просто особенность «арсенальной пушки». Ведь если усилить станину – стройность и элегантность пропадут, появятся громоздкость и неуклюжесть. Дизайнеры здесь всё предусмотрели. Вид пушки выражает её походное состояние, если бы было боевое положение, станины были бы раздвинуты, обеспечивая орудию устойчивость при ориентации на необходимые горизонтальные углы обстрела, градус положения станины был бы несколько изменён в изображении, а так – прямое подтверждение походного состояния пушки. И это походное состояние очень символично – всегда удерживающее противников в страхе – ведь пушка может выстрелить в любом месте и в любое время. Что касается цветовой палитры эмблемы – здесь использованы клубные цвета, которые находят подтверждение в более чем столетней истории клуба. На протяжении большей части истории «Арсенала» их домашними цветами были ярко-красные рубашки с белыми рукавами и белые шорты, хотя так было не всегда. Выбор красного цвета обусловлен благотворительным пожертвованием Ноттингем Форест вскоре после основания Арсенала в 1886 году. Двое основателей Dial Square, Фред Бердсли и Моррис Бейтс, были бывшими игроками Фореста, которые переехали в Вулидж по работе. Когда они собрали первую команду в этом районе, экипировку найти не удалось, поэтому Бердсли и Бейтс написали домой с просьбой о помощи и получили набор экипировки и мяч. Рубашка была цвета красной смородины, темно-красного оттенка, и ее носили с белыми шортами и носками с синими и белыми обручами. В 1933 году Герберт Чепмен, желая, чтобы его игроки были одеты более отчетливо, обновил форму, добавив белые рукава и изменив оттенок на более яркий красный. Красно-белые футболки стали отличительной чертой «Арсенала», и с тех пор команда носила эту комбинацию, за исключением двух сезонов. В течение многих лет выездные цвета «Арсенала» были белыми или тёмно-синими. Однако в 1968 году ФА запретила темно-синие футболки (они были слишком похожи на чёрную форму судей), поэтому в сезоне 1969-70 «Арсенал» представил выездную форму из жёлтых футболок с синими шортами. Желто-синяя полоса стала почти такой же известной, как и их культовая красно-белая домашняя форма. «Арсенал» участвовал в трех финалах Кубка Англии с 1978 по 1980 год в своей «счастливой» желто-синей полосе, которая оставалась выездной полосой клуба до выпуска зелено-темно-синей выездной формы в 1982-83 годах. В следующем сезоне «Арсенал» вернулся к желто-синей схеме, хотя и с более темным оттенком синего, чем раньше. Когда в 1994 году Nike сменил Adidas в качестве поставщика экипировки для «Арсенала», выездные цвета «Арсенала» снова были изменены на двухцветные синие футболки и шорты. С момента появления прибыльного рынка комплектов реплик выездные комплекты регулярно менялись, и «Арсенал» обычно выпускал как выездные комплекты, так и комплекты третьего выбора. В течение этого периода дизайн был либо полностью синим, либо вариациями на традиционные желтый и синий, такие как металлическая золотая и темно-синяя полоса, использовавшаяся в сезоне 2001-2002 годов, желтый и темно-серый цвета, использовавшиеся с 2005 по 2007 год, желтый и темно-бордовый с 2010 по 2013 год. Так, в общих чертах, эмблема клуба составлена из цветов, которые присутствовали и присутствуют в жизни клуба. Красный (червлень) – символ храбрости, мужества, решительности. Красный в геральдике является самым благородным цветом. Красный цвет олицетворяет любовь, справедливость, смирение, скромность, решительность, мужество, отвагу, храбрость, пролитую кровь, силу, благородство, знатность происхождения, а также власть. На турнирах красный цвет обозначал веселье и радость; при использовании с серебром красный цвет символизировал стремление к познанию; вместе с чёрным цветом – скуку и уныние; вместе с пурпурным – страстность и любовь. В английской геральдике красный цвет можно встретить в 80 % всех гербов. Жёлтый (золотой) цвет – символ богатства, справедливости, великодушия. Жёлтый (золотой) цвет считается самым благородным из всех цветов, а не только металлов. Жёлтый цвет символизирует богатство, достаток, жизнь, благородство, верность, милосердие, справедливость, человеколюбие, умеренность, воздержание, а также благородство, великолепие, гордость, славу, счастье, любовь, богатство, великодушие, мудрость, постоянство, власть, превосходство и щедрость. На флагах и знамёнах жёлтый цвет является символом стремления к победе. В английской геральдической традиции на гербах использовали топазы для того, чтобы показать золотой цвет. Синий (лазурь) – символ красоты, величия. Синий цвет в геральдике символизирует преданность, чистоту, целомудрие, верность, набожность, справедливость, красоту, благородство происхождения, силу, бдительность, стремление к победе, настойчивость, упорство, любовь к родине, доброе предзнаменование, гордость, славу и величие. На турнирах синий цвет олицетворял ревность. При использовании синего и белого (серебряного) цвета вместе он обозначал стремление к победе. В английской и французской геральдике иногда можно встретить обозначение синего цвета с помощью латинской буквы «A», что означает по-английски «Azure», или по-французски «Azur». Серебряный (белый) цвет – символ чистоты, невинности. Серебряный (белый) цвет также является благородным металлом. Серебряный цвет олицетворяет чистоту, непорочность, милосердие, правдивость, надежду, благородство, искренность, чистосердечность, согласие, красноречие. В английской геральдической традиции серебро ассоциировали с жемчугом. Иногда белый цвет отличали от серебра. В этом случае в описание включалось подробное описание цветов. Поле щита эмблемы имеет два тона красного цвета – символически олицетворяющие историю Арсенала и более ярким цветом – продолжение истории, но уже великого Арсенала. Дизайнерская компания «20/20 Design», которая разрабатывала эмблему клуба, обосновывает дизайн своей работы – дословно – Чтобы понять бренд, который был больше похож на религию для всех участников, мы поговорили с как можно большим количеством людей; от болельщиков и заинтересованных сторон до футбольных футурологов — и всех, кто находится между ними. Чтобы определить возможности для повышения эффективности, а также значимого взаимодействия с болельщиками, наш процесс разработки был дополнен клубными историями, интервью с болельщиками и наблюдениями за игровым днем. Наши идеи легли в основу первого подлинного выражения бренда «Арсенал», создания ценностей, основанных на богатом наследии и амбициозном видении глобального клуба. Другая дизайнерская компания «1977 Design» менее имеет отношение к разработке эмблемы.
история названий клуба
ДАЙАЛ СКВЕР
История началась в 1886 году, когда несколько человек, работавших в мастерской Dial Square Королевского арсенала в Вулидже, решили создать команду по крикету. В те дни было принято «говорить, что видишь», и они называли себя крикетным клубом Dial Square в честь солнечных часов, что висели над входом на фабрику. О нескольких их матчах сообщалось в местных газетах. На заключительном вечере клуба 4 октября 1886 года, посвященном курению, они решили создать футбольный клуб, чтобы было чем занять свои субботние вечера. Они выбрали очевидное название футбольного клуба Dial Square. До начала 2013 года это имя вызывало некоторые сомнения, поскольку никаких современных доказательств никогда не публиковалось. Но после более чем 20 лет поисков доказательства нашлись. Результат их первой игры был опубликован в The Referee 12 декабря 1886 года. Так же, в запросе соперников от секретаря клуба Элайджи Уоткинса (который ранее был неправильно написан как Уотсон), взятый из The Referee 2 января 1887 года. Это подтверждает название Dial Square FC. И главное, на третьем ежегодном ужине клуба 17 мая 1890 года секретарь клуба Джордж Осборн ответил на вопрос о фактической дате создания клуба. В отчёте ясно и доходчиво написано, он назвал дату: 1 декабря 1886 года. Есть большая вероятность, что это была дата, когда заинтересованные участники семинара Dial Square собрались и официально основали футбольный клуб. Нельзя сказать наверняка, но это хронологически верно. На официальном сайте клуба, что касается основания клуба – точной даты нет, там сказано: В конце 1886 года группа рабочих оружейной фабрики Woolwich Arsenal решила создать футбольную команду. История ещё не дописана.
РОЙАЛ АРСЕНАЛ
Сыграв свою первую игру, члены футбольного клуба Dial Square Football Club решили открыть свой клуб для всего Королевского Арсенала. Всё потому, что в другой части фабрики работал некий Фред Бердсли, и открытие членства позволило бы Дайал Сквер получить доступ к одному из лучших вратарей страны. Бердсли недавно переехал в Пламстед из Ноттингема, где он регулярно играл за «Ноттингем Форест», включая их полуфинал Кубка Англии в 1885 году против «Куинз Парк». Поскольку в клуб теперь входили люди не из Дайал-сквер, казалось правильным изменить название, чтобы оно соответствовало новому членству. По отчету 1952 года Роберта Томпсона, в котором он утверждает, что обсуждение по смене названия состоялось после того, как клуб сыграл с Эритом, но первая игра против Эрита состоялась 8 января 1887 года, то есть на следующий день после газетной публикации, в которой четко говорится, что в этот момент клуб назывался Королевский Арсенал. Всё-таки надо скептически относиться к этой учетной записи, но замалчивать ее нельзя, поскольку она дает вескую причину для изменения имени. Публикация из Woolwich Gazette после этой игры и дает результат Royal Arsenal 6 Erith 1. Вопрос, на который сегодня нет точного ответа, заключается в том, когда было принято название «Королевский арсенал». Очевидно, это было где-то между 12 декабря 1886 года и 7 января 1887 года. Официальная история клуба гласит, что это был день Рождества. Но, есть «но». Так, Элайджа Уоткинс разместил объявление в The Referee 2 января 1887 года под названием Dial Square. Это должно было быть у редактора к предыдущему вторнику (т.е. 28 декабря), которое было бы опубликовано накануне. Теоретически это сужает дату изменения имени до 27 декабря 1886 г. и 6 января 1887 г., что связано с отчетом, в котором говорится «… на собрании, состоявшемся в течение последней недели или около того…» Но есть еще один поворот в этом, и причина, по которой нет возможности уточнить, что название было изменено между 12 декабря 1886 г. и 7 января 1887 г., заключается в том, что Фред Бердсли написал в Woolwich & District Football Handbook в 1894 г.: «… Королевский Футбольный клуб «Арсенал» появился 12 декабря в «Ройал Оук» в Вулидже». В то время как Элайджа Уоткинс в Football Chat 1902 года сказал: «…Я человек, который был первым секретарем этой организации, и у меня есть записи…» и «В декабре 1886 года собрание было проведено в Royal Oak, New Road, Woolwich, и название клуба было изменено на Royal Arsenal Football Club». К сожалению, местонахождение записей Уоткинса неизвестно, поэтому есть только возможность использовать диапазон дат, пока не появятся более подробные доказательства. Имя «Ройял Арсенал» служило клубу еще 6 лет, но есть еще некоторые уточняющие исторические факты. Вопреки распространенному мнению, название не изменилось в 1891 году, когда клуб стал профессиональным. Во многих историях говорится, что им не разрешалось использовать слово «Королевский» в названии профессионального футбольного клуба. Это неверно. В буклете, выставленном в музее клуба, объясняются правила клуба на 1891-1892 годы: Клуб должен называться «Футбольный клуб «Королевский Арсенал». И программки игровых дней подтверждают, что название «Королевский Арсенал» использовалось в 1891-92 и 1892-93 годах, например, 24 октября 1891 г. на матч «Ройял Арсенал» – «Лонг Итон Рейнджерс», и 3 декабря 1892 г. «Ройял Арсенал» – «Вест Бромвич Альбион». Наконец, в отчете о полугодовом собрании, состоявшемся 26 января 1893 года, клуб также упоминается как футбольный клуб «Королевский арсенал». Клубу ещё предстоит проанализировать дату переименования – есть ещё белые пятна в истории.
ВУЛИДЖ АРСЕНАЛ
В течение сезона 1892-93 годов отношения между большей частью комитета Королевского Арсенала и владельцем клуба Джорджем Уивером начали ухудшаться. Кульминацией этого стала неудавшаяся попытка Уивера и трех членов комитета Королевского Арсенала взять под свой контроль клуб. Ближе к концу сезона члены клуба проголосовали за то, чтобы покинуть Invicta Ground и вернуться на Manor Field, где Королевский Арсенал играл с 1888 по 1890 год. Как следует из названия, Манор-Филд был просто полем, и требовалось значительное количество работы, чтобы довести его до уровня, близкого к стандарту Земли Инвикты. Эта работа стоила бы значительной суммы денег, поэтому через два года после отклонения первоначального предложения члены клуба проголосовали за создание компании с ограниченной ответственностью, чтобы собрать средства для разработки Manor Field. И вот здесь клубу пришлось сменить название. В Великобритании невозможно создать компанию с ограниченной ответственностью со словом «Royal» в названии без специального разрешения. Это правило действовало в 1893 году, как и сегодня. На самом деле члены комитета пытались зарегистрировать Royal Arsenal Football Club Limited в 1892 году, но им отказали в разрешении. Было выбрано имя: Футбольная и спортивная компания Woolwich Arsenal, Limited. Эта компания была зарегистрирована 26 апреля 1893 года (номер компании 38703C), как указано в свидетельстве о регистрации. 28 апреля 1893 года активы футбольного клуба «Ройял Арсенал» были переданы компании Woolwich Arsenal Football And Athletic Company, Limited, как указано в проспекте акций компании с ограниченной ответственностью. Что интересно, так это слово «The» перед именем в обоих документах. «The» в начале названия (а позже «Company, Limited») печаталась на всех официальных формах и была частью названия компании. Очевидно, что никто не собирается использовать название Woolwich Arsenal Football And Athletic Company Limited для обозначения клуба, поэтому они были известны как Woolwich Arsenal. Летом 1893 года «Вулидж Арсенал» был избран в Футбольную лигу. И здесь появляется некая причуда в том, что клуб регистрирует свое игровое имя в Футбольной лиге. Теперь есть два имени – одно зарегистрировано в Торговой палате, а другое – в Футбольной лиге. Оглядываясь назад – легче решать – клуб мог бы зарегистрировать «Вулидж Арсенал Футбол И Атлетик Компани Лимитед» в Совете по торговле и «Королевский Арсенал» в Футбольной лиге и продолжил бы играть под этим именем. Однако время было выбрано неподходящее, и старое название было забыто в книгах по истории. Но, не совсем. В некоторых книгах по истории говорится, что Футбольная лига называла клуб Королевским Арсеналом еще в 1896 году. Нет никаких положительных доказательств этого, но по-прежнему непредвзято относиться к этому не получается. В любом случае, теперь клуб назывался «Вулидж Арсенал». Это название использовалось на протяжении оставшихся лет, когда «Вулвич (можно и так) Арсенал» играл в Пламстеде, как и название компании с ограниченной ответственностью. В 1910 году акционеры Woolwich Arsenal Football And Athletic Company Limited проголосовали за добровольную ликвидацию компании, в частности, 18 марта. Ликвидатор подтвердил это акционерным обществам 25 апреля 1910 г., что стало последним гвоздем в крышку гроба старой компании с ограниченной ответственностью. Новая компания с точно таким же названием была зарегистрирована 26 апреля 1910 года. Новая компания приняла на себя активы старой компании, включая футбольный клуб. Это компания (номер 109244), которую Генри Норрис и Уильям Холл взяли под свой контроль и которая существует до сих пор. Акт ликвидации длинный и растянутый. Настолько, что старая компания не была окончательно распущена до февраля 1911 года, а это означало, что в течение десяти месяцев в Торговой палате фактически было зарегистрировано две компании с абсолютно одинаковыми именами.
АРСЕНАЛ
«Арсеналу» не удалось провести ни одной игры под своим новым названием до того, как Футбольная ассоциация приостановила соревновательный футбол из-за продолжения Первой мировой войны. Футбол возобновился в 1919 году, и «Арсенал» начал сезон в Первом дивизионе, будучи избранным в марте на собрании Футбольной лиги. В ноябре/декабре в программу игровых дней было внесено небольшое изменение. 22 ноября «Арсенал» играл с «Ноттс Каунти». В которой Арсенал был опубликован с названием: The Arsenal Football Club, Ltd. Две недели спустя они играли с «Челси», и слово «The» было исключено из названия клуба, о чём красноречиво демонстрируется в выпущенной программке от 6 декабря 1919 года. Нигде и никаких упоминаний о том, что директора решили изменить название, зарегистрированное в Футбольной лиге, и, если бы они это сделали, Islington Gazette заметила бы это. Но «Газетт» по-прежнему называла их «Арсеналом». С этого момента слово «The» стало почти необязательным в зависимости от того, кто писал о клубе, даже в 1930-е годы. Можно сказать с уверенностью, так это то, что название, зарегистрированное в Акционерных обществах (и, впоследствии, в Регистрационной палате), осталось The Arsenal Football Club Limited, что засвидетельствовано в сводке акционерного капитала и акций за август 1924 года. Одна из популярных историй о Герберте Чепмене состоит в том, что он изменил название клуба с «Арсенала» на «Арсенал», чтобы они всегда были первой командой, упоминаемой, когда футбольные матчи и результаты зачитывались или печатались. Как мы видим, слово «The» было исключено задолго до того, как Чепмен присоединился к «Арсеналу». На самом деле, например, из объявления, на которое он ответил в Athletic News от 11 мая 1925 года, Генри Норрис четко назвал клуб: футбольный клуб «Арсенал». Возможно, поскольку СМИ продолжали называть клуб «Арсеналом», Чепмен просто исправлял их, а не пытался изменить название клуба. Но это ещё не конец истории. В марте 1929 года совет директоров сделал акционерам дерзкое предложение снова изменить название клуба. Возможно, это был слишком большой шаг, почти самонадеянный, если учесть, что клуб до сих пор не выиграл крупный трофей. Предложение состояло в том, чтобы изменить название на London City. Событие было освещено в Islington Gazette, 27 марта 1929 г. Это было отклонено акционерами, и Arsenal Football Club / Arsenal Football Club Limited остались зарегистрированными названиями. Тем не менее, дискуссия вокруг «Лондон-Сити» некоторое время обсуждалась в средствах массовой информации, например, в «Дейли экспресс» за 28 ноября 1929 года. И возвращаясь к началу истории. В 1913 году Woolwich Arsenal покинул Южный Лондон и переехал в Ислингтон. Газета Islington Daily Gazette исключила слово «Вулидж» в своих отчетах еще в сентябре, в то время как Kentish Independent от 12 сентября 1913 года не слишком была заинтересована в том, чтобы клуб сохранил имя «Вулидж». К марту/апрелю 1914 года правление «Арсенала» решило, что пришло время сменить название. Как известно, одно название клуба было зарегистрировано в акционерных обществах – The Woolwich Arsenal Football And Athletic Company Limited – и другое в Футбольной лиге — Woolwich Arsenal. В этот момент было изменено последнее название на «Арсенал». Daily Mirror и Islington Daily Gazette сообщили об этой новости 6 апреля 1914 года, при этом Daily Mirror подтвердила фактическую дату смены имени – 4 апреля. Что касается имени, зарегистрированного в Регистрационной палате, то здесь немного больше путаницы. Это не менялось до апреля 1915 года. Однако до этой даты клуб начал использовать другое название в своих программах игровых дней и справочнике. 20 апреля 1914 г. – заголовок программы показывает Woolwich Arsenal Football And Athletic Company Limited. И ещё, 23 апреля 1914 г. – на шапке теперь изображена компания Arsenal Football And Athletic Company Limited. И Справочник 1914-15, выпущенный летом 1914 года, также показывает The Arsenal Football And Athletic Company Limited. Официальный документ, который был заполнен секретарем-менеджером Джорджем Морреллом 30 марта 1915 года, показывает, что для акционерных обществ это все еще была The Woolwich Arsenal Football And Athletic Company Limited. Благодаря отличной исследовательской работе Фила Уолла, можно подтвердить дату фактического изменения названия в Совете по торговле и акционерным обществам. И даже это было не так просто, как должно было быть. Существовала процедура, согласно которой для изменения названия корпорации необходимо объявить резолюцию и принять ее на заседании правления в течение двух недель. 27 февраля 1915 года объявление о специальном решении изменить его название на «Футбольный клуб Арсенал, Лимитед» было обсуждено и принято правлением 16 марта 1915 года. Однако промежуток между двумя собраниями был слишком долгим для этого, в соответствии с Законом о компаниях, и поэтому 29 марта 1915 года секретарь-менеджер Джордж Моррелл объявил, что 7 апреля 1915 года должно состояться внеочередное собрание акционеров, на котором снова было предложено изменить название клуба. В пятницу, 23 апреля 1915 года, в полдень в офисе клуба Правление провело еще одно внеочередное собрание акционеров и, наконец, приняло резолюцию. После формальностей с Советом по торговле и акционерным обществам 10 мая 1915 года официальное название клуба было изменено на «Футбольный клуб Арсенал, Лимитед». К этому времени Моррелл покинул клуб. Из-за того, что соревновательный футбол был приостановлен из-за эскалации Первой мировой войны, Вулидж Арсенал больше не существовал, его заменили Футбольный клуб Арсенал и Футбольный клуб Арсенал Лимитед. Таким образом, сегодняшний клуб носит полное название и его правильное написание: The Arsenal Football Club PLC Limited (Общество с ограниченной ответственностью «Футбольный клуб Арсенал»).
история происхождения знаменитого девиза Арсенала
Укоренившийся в наследии Арсенала давний латинский девиз «Victoria Concordia Crescit». За прошедшие годы было несколько вариаций перевода, но все они примерно одинаковы: «Победа растет через гармонию». Долгое время считалось, что девиз был детищем бывшего редактора программы «Арсенал» Гарри Гомера (он же «Стрелок»). В заключительной программе сезона 1947-48 годов он сказал, что придумал эту идею и представил ее совету директоров, который с готовностью ее принял. Это освещено и подтверждено на 25-й странице из справочника 1949-50 гг. Но есть в этой истории более раннее свидетельство того, что указывает на происхождение девиза появившегося намного раньше. Как известно, «Вулидж Арсенал» переехал из Пламстеда в Хайбери в 1913 году. Прошлый сезон в Пламстеде был ужасным, поскольку клуб зафиксировал худшее выступление на поле. Пройдет еще 70 лет, прежде чем у другой команды будет такой провальный сезон в высшем дивизионе. Посещаемость также упала до предела, и у директоров не было другого выбора, кроме как переместить клуб в более доступное место. Итак, «Вулидж Арсенал» начал сезон 1913/14 во втором дивизионе и в новом доме. Смена обстановки сотворила чудеса, когда были выиграны первые три игры лиги, а также товарищеский матч против КПР. Таким образом, Woolwich Arsenal остался на вершине таблицы, и люди со всего Лондона и пригородов съезжались, чтобы посмотреть на них. Дела у топ-команды Северного Лондона шли как по маслу. В рамках ребрендинга также был представлен новый дизайн программы, расширенный с 8 до 16 страниц и отредактированный Джорджем Эллисоном под псевдонимом «Напарник артиллеристов». Впереди был раздел под названием «Наша еженедельная беседа режиссеров». И вот здесь, скорее всего, автор был Генри Норрис, а не Уильям Холл, который старался держаться подальше от внимания. После этого фантастического старта программа игры против «ХаллСити» 20 сентября 1913 года была очень оптимистичной. Настолько, что Директора приписали успех «согласию» внутри клуба, и впервые был упомянут латинский девиз «Victoria Concordia Crescit». Что и подтверждается программкой. Похоже, Гарри Гомер придумал свою «идею», просматривая архив программ клуба.
Gunnersaurus Rex mascot
В сезоне 1993/94 «Арсенал» провел конкурс среди юных «канониров» на разработку талисмана клуба, и дизайн 11-летнего Питера Ловелла был выбран победителем. Gunnersaurus был официально представлен в 1994 году и с тех пор присутствовал на свадьбе Питера, участвовал в соревнованиях Ice Bucket, участвовал в бесчисленных парадах автобусов с открытым верхом и в целом развлекал миллионы людей. В то время артистичный 11-летний Питер Ловелл был пожизненным фанатом «Арсенала», как и его семья, и мысль о том, чтобы разработать талисман команды канониров и увидеть, как он щеголяет среди игроков, была слишком хорошей возможностью, чтобы пройти мимо. Он придумал эту концепцию, потому что чувствовал, что гуннерзавр олицетворяет «свирепость», которую олицетворяет клуб, и в своем дизайне он хотел, чтобы талисман был ростом от семи до восьми футов, а рубашка должна будет меняться по мере того, как Комплектация команды меняется от сезона к сезону. Талисман клуба – Gunnersaurus Rex, улыбающийся зеленый динозавр ростом 7 футов, впервые появившийся на домашнем матче против «Манчестер Сити» в августе 1994. Официальная предыстория талисмана состоит в том, что он вылупился из яйца, найденного во время ремонта в Хайбери.
группы болельщиков /supporters groups
У «Арсенала» значительное количество фанатов не только в Лондоне, но и во всем мире; в 2007 году к клубу присоединились 24 британских, 37 ирландских и 49 других зарубежных клубов болельщиков. Согласно отчету SPORT+MARKT за 2011 год, мировая фанатская база «Арсенала» оценивается в 113 миллионов человек.