Эмблема выдержана в жёлто-синей расцветке в цвет клубной формы. В центральной части эмблемы изображение в виде щита с птицей в форме буквы У». Над центральной композицией размещён футбольный мяч, справа и слева от которого в стороны вписан классический национальный узор зеег». Под орнаментом имеется надпись РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ», как и надпись под стилизованной птицей: Уралан, г. Элиста», всё говорит о принадлежности клуба к родному краю. Традиционная вышивка зег», уникальный художественный памятник материальной культуры народа, идентичен национальному орнаменту тумен насан» в гербе Монголии и бурятскому орнаменту алхан хээ» на флаге Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, орнамент зег», свидетельствуют о кочевом образе жизни в прошлом и светлом пути процветания. Стилизованное изображение птицы, вероятно, это не что иное, как степной орёл. Орёл – король птиц, один из самых популярных символов, распространённых обожествляемых птиц в мифологиях различных народов мира. Древние считали орла олицетворением всевидящего ока. Они верили, что орёл способен долететь до солнца, не мигая смотреть на него и соединиться с ним. Нарн һәрд» – калмыцкое название степного орла, что означает поднимающийся к солнцу». Степной орёл – символ степи. Это символ свободы, силы, настоящий символ бескрайних просторов степи. И эта птица по праву украшает клубную эмблему. Геральдический щит эмблемы окаймляет полоска голубого цвета, это цвет вечности, свободы и постоянства. Это любимый цвет степняков – кочевников. Всё пространство эмблемы залито жёлтым цветом – это цвет вероисповедания народа, это цвет кожи и, наконец, это олицетворение того, чтобы Калмыкия всегда была солнечной. Белый цвет футбольного мяча тоже символичен – это цвет мирного взгляда жителей республики, дружеских отношений со всеми народами, живущими как в Калмыкии, так и за её пределами.
Изменения в клубе нашли и отражение в новой эмблеме. Эмблема была полностью изменена. Теперь это круг, символизирующий солнце, а своим жёлтым цветом напоминает всем, что это священный цвет религии, цвет ламаизма, традиционный цвет в Буддизме. На фоне круга в середине изображен тигр, толкающий перед собой мяч, под ним надпись УРАЛАН», в другие годы ЭЛИСТА», и ещё ниже – ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ». Жёлтый цвет напоминает о солнце, дне, и поэтому несёт символику начала жизни. Жёлтый цвет – близость к золоту и свету. А солнце связывается с понятием жизни – щедрой, благополучной, счастливой, символ постоянства, великодушия. Значение тигра на эмблеме многогранно. В поверьях, мифах, религиях самых разных народов тигр предстаёт не только как повелитель всего живого, но и как существо, связывающее земной мир с миром духов. В Древнем Китае тигра соотносили с женским началом инь, с подземным миром и Западом (где солнце опускается под землю). Пять легендарных тигров охраняют стороны света и центр против сил хаоса. Белый Тигр – это запад, осень, стихия металла; он всегда должен быть обращён головой на юг, а хвостом на север. Синий (Голубой) Тигр – это восток, весна, растительная жизнь. Красный Тигр – это юг, лето, огонь. Чёрный Тигр – это север, зима, вода. Жёлтый Тигр – это центр, Солнце, правитель. В старинных буддийских сутрах даётся определение судьбы человека по году, месяцу, дню рождения: двенадцать лет восточного цикла, а также двенадцать месяцев, дни месяца носят имена определенных животных. Среди них различают пять жёстких» знаков – знаки Тигра, Дракона, Лошади, Собаки, Свиньи и семь мягких» – знаки Мыши, Быка, Зайца, Змеи, Овцы, Обезьяны и Петуха. Если изобразить двенадцать знаков цикла в виде круга, расположив их, как принято на Востоке, по часовой стрелке, и поместить в центр сидящего Будду, то один из знаков окажется над головой, два других – на уровне ушей, два следующих – на уровне плеч и т.д. Буддийские астрологи учитывали и расположение знаков относительно Будды», считая, что с течением времени зодиакальный круг поворачивается вокруг Будды против часовой стрелки. Восточный год (начинающийся, как известно, не 1 января, а в конце января – феврале) открывается месяцем Тигра. Поэтому в начале любого года (весной) месяц Тигра находится над головой Будды. Таким образом, человек, родившийся в год Тигра и месяц Тигра, считается родившимся у головы Будды, а тот же год осенью (в месяц Обезьяны) – возле его ног. Текущий месяц (приблизительно соответствующий тому или иному европейскому знаку Зодиака) всегда помещается над головой Будды. Человеку, родившемуся у головы Будды, предначертаны богатство, слава. Он может даже стать царём или ханом (или, с учётом нашей действительности, президентом какого-либо региона, банка или фонда). Тигр на эмблеме вполне соответствует духу народа Калмыкии, его древним традициям, обычаям и вероисповедованию. И сколько бы клуб не поднимался с руин» он будет жить, он будет флагманом республики!
11.VII.2021‒
Футбольный клуб Уралан представил новую эмблему на пресс-конференции перед первым матчем в третьем дивизионе Чемпионата России зоны ЮФО-СКФО. Верхняя часть новой эмблемы клуба – воины на лошадях. Это отсылка к доблестному военному прошлому калмыцкого народа и Значительное событие в его жизни происходит в первой трети XVII века, когда большие группы калмыков вышли своими кочевьями к берегам Волги, они окончательно вынудили ногаев уйти на её западный берег и далее к сородичам на Терек, Кубань, Крым, Буджак (часть ногаев была покорена и присоединена к калмыкам). Внизу эмблемы – футбольный мяч и год основания клуба – 1958. «На футбольных полях мы хотим завоевать весь Юг России. Это нам ближе – скакать и завоёвывать, а не гладить мяч лапой тигра или клювом орла (отсылка на предыдущие эмблемы клуба), – прокомментировал главный тренер «Уралана» Анатолий Михайличенко. «Мы все соскучились по футболу – не только болельщики, но и сами футболисты. Постараемся оправдать надежды, возложенные на нас, показать красивый зрелищный футбол», – сказал капитан команды Евгений Болдырев. Основанный в 1958 году футбольный клуб «Уралан» в 1997 году, став победителем Первой Лиги, вышел в Высший дивизион и уже в следующем сезоне смог занять в нём седьмое место, что осталось лучшим достижением клуба в рамках чемпионата России. В сезоне 1999/2000 «Уралан» смог дойти до полуфинала Кубка России. В 2004 году клуб был лишён профессиональной лицензии. Впоследствии ФК «Уралан» неоднократно участвовал в розыгрыше чемпионата по футболу третьего дивизиона России зоны ЮФО-СКФО.
история названий клуба
УРАЛАН
Название «Уралан» в переводе с калмыцкого языка означает «вперёд». Клуб основан в 1958 году на предприятии Автобаза № 9» треста Калмстрой». Организацию, которую представлял клуб, так же образована в 1958 году на базе строительных управлений №2 и №3 Ставрополькрайстроя», как трест Калмыкстрой». С 28 января 1963 года – трест Калмыкстрой» Главнижневолжскстроя» Министерства строительства РСФСР. С 1 марта 1988 преобразован в производственное строительно-монтажное объединение Калмстрой». С 1 октября 1991 года – Государственное предприятие Калмстрой» Росюгстроя» РСФСР. С 21 марта 1993 – акционерное общество открытого типа Калмстрой». С 17 мая 1996 – открытое акционерное общество Калмстрой». В новейшей истории клуба акционерами являлись администрация Республики Калмыкия, Всемирный шахматный фонд ФИДЕ и Русская трастовая компания.
ЭЛИСТА
Клуб был образован в 2005 году на базе расформированного Уралана», который лишили профессиональной лицензии. Теперь названием клуба становится и название столицы республики, город, который клуб и всегда представлял. Элиста (от калмыцкого Элст – песчаный; в 1944-1957 Степной) – город на юге Европейской части России, столица и крупнейший город Калмыкии, административный центр городского округа город Элиста. Располагается в балке реки Элиста в юго-восточной части возвышенности Ергени. Основан как село Элиста в 1865 году, в 1930 году получен статус города.
УРАЛАН-400
Цифра 400» обозначает юбилейную дату – 400 лет воссоединения Калмыкии и России. В 1609 году калмыки приняли российское подданство. Князь Тайша – Анка поклялся при народе в верности России. Во второй половине 17 века в нижнем течении Волги и Дона было создано Калмыцкое ханство. 14 января 2006 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о праздновании 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства.